Как грамотно спланировать гардеробную

В процессе работы над проектом нашей квартиры я перелопачиваю столько материалов, что не могу не поделиться ими с вами: наверняка они будут кому-то полезны.

 

Сейчас я планирую начинку гардеробной комнаты, и ниже несколько советов, которые помогут мне (и, может быть, вам) сделать это грамотно. В нашей квартире это будет именно небольшая комната со входом из прихожей, но все нижеперечисленные советы применимы и просто к большому гардеробному шкафу. 

Вспомним известную поговорку: «Чтобы в нашей жизни было место для нового, сначала надо избавиться от старого». И перепланировка шкафа и уж тем более организация полноценной гардеробной – самый лучший для этого момент! Так что когда будете перебирать вещи – задумайтесь, носите ли вы их? Нужны ли они вам? и избавьтесь от лишнего ;)

Итак, переходим к планировке гардеробной:

 

1. Определите, что именно вы будете хранить в гардеробной. Только повседневные вещи? Или еще верхнюю одежду, обувь (по сезону или вообще всю), белье, сумки и аксессуары? Совместите ее с кладовой? Это гардероб только для взрослых или для всех членов семьи? Я сделала для себя небольшой чеклист, в котором вы можете отметить, что именно хотите разместить в гардеробной.

 

2. Когда мы определили «что будем хранить», переходим к пункту «сколько у нас таких вещей», чтобы потом понять, сколько нам надо выделить для них места. Грубо говоря, прямо выпишите, исходя из ваших текущих вещей, сколько у вас тех или иных предметов (условно, «5 джемперов, 2 пары джинсов, 2 пары повседневных брюк, 3 платья, 1 костюм с юбкой, 1 брючный костюм, 4 сумки, …» и так далее). Это необходимо проделать для каждого члена семьи, вещи которого будут храниться в этом шкафу (да, это потребует времени, но кто обещал, что будет легко? И лучше «день потерять, потом за 5 минут долететь» (с), чем ближайшие несколько лет мучиться с неудобным шкафом, «который, зараза, столько места занимает, а вещи все равно не помещаются» =) также пометьте, что из этого вы хотели бы хранить в состоянии «лежа на полке», а что – висящим на плечиках. Просто посмотрите на текущий ваш шкаф – и вам сразу станет ясно, на каких полках беспорядок и стоит хранить вещи по-другому. 

 

3. Теперь смотрим на картинки ниже, в которых расписано, что сколько места занимает. И, исходя из этого, определяем, сколько и каких именно отделений вам понадобится в шкафу. 

 

Помните, что в повешенном состоянии вещи занимают меньше места, чем в сложенном. И сохраняют лучший вид ;) 

 

Еще важный момент: вещи, которыми вы пользуетесь чаще всего, должны быть размещены на удобном уровне! Выдвижные ящики размещайте на уровне не выше 140 см, а лучше – на уровне не выше 110 см. Максимальная высота для штанги – 190 см. Если вы хотите задействовать всю высоту потолков и при этом не лазить каждый раз со стремянкой, то воспользуйтесь опускающейся вниз штангой (эта штука называется пантограф). Причем на эту штангу можно повесить не только одежду на плечиках, но и подвесные корзины с полками, вроде вот таких икеевских – так вы сможете использовать все пространство на все сто. 

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГАРДЕРОБНОГО ШКАФА

 

Пересортируйте и классифицируйте вещи. То, что носите чаще всего, распределите в самых удобных (центральных) зонах. Как правило, это вещи в выдвижных ящиках, на невысоких полках и на плечиках средней высоты.Вещи вне сезона и те, что носите редко, разместите на более высоких и труднодоступных местах.

УДОБНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПОЛОК

 

Слишком большие полки всегда неудобны: стопки вещей на них неизбежно расползаются, падают и рано или поздно все заканчивается беспорядком. Удобный размер полок для одежды:

 

  • Глубина 60 см, ширина – 50-60см, высота – 30-35 см. При такой ширине на полку ложится 2 стопки вещей. Я лично предпочитаю для одежды в стопках высоту не более 30см – тогда стопки не разваливаются. БОльшая высота удобна для расположения корзин и коробок.
  • На антресолях предусмотрите просторные полки для хранения дополнительных одеял и подушек, чемоданов или коробок с неиспользуемыми вещами (например, с детской одеждой, из которой ребенок уже вырос, но вы планируете ее использовать для второго ребенка, или с новогодними игрушками). 
  • Стандартная высота полок для обуви – 15-25 см. Но не забудьте о высоких сапогах, которые как правило не вписываются в этот размер. Поэтому если их у вас несколько пар – выделите им отдельную полку достаточной высоты. 

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

 

1. Если в гардеробной хранится и чистая одежда, и «ношеная», - их обязательно надо разделять в разные зоны.
 

2. Нельзя хранить трикотажные вещи на плечиках – они от этого теряют форму и вытягиваются.Для них – только полки.
 

3. В гардеробной (или в шкафу) обязательно должна быть хорошая вентиляция, иначе появится запах.
 

4. Помните о всяких корзинах, коробках, специальных разделителях для ящиков – все эти приспособления помогут вам удобнее и эстетичнее организовать содержимое шкафа и сделать его более функциональным. Например, можно для шарфов выделить симпатичную текстильную или плетеную корзину, а для перчаток – корзинку поменьше. Также в высокой корзине отлично будут себя чувствовать зонты.  
 

5. Многие модульные системы хранения позволяют сделать высоту полок регулируемой: это очень удобно! В случае необходимости вы сможете с легкостью изменить конфигурацию полок так, как вам нужно. Присмотритесь именно к таким системам.
 

6. Повесьте в гардеробной мешочки с ароматными травами или засушенными цветами, чтобы вещи, которые там висят, имели легкий и приятный вам аромат.
 

7. Если место позволяет, то предусмотрите в гардеробной зоне не только зеркало, но и небольшой пуф. Он может стоять в небольшой нише.
 

8. Заранее помните, что содержимое шкафа будет меняться как минимум раз в сезон (смена летней и зимней одежды) – тогда центральную часть шкафа займет актуальная сезону одежда. Подумайте, где и как вы будете хранить одежду «вне» сезона. В корзинах на верхних полках? В вакуумных пакетах?

 

9. Используйте пространство по максимуму. Если это гардеробный шкаф с распашными дверями - повесьте на внутреннюю часть дверей зеркало, чтобы не размещать его отдельно, или крючки, на которые вы сможете повесить сумки или зонты. Каждый квадратный сантиметр гардеробной должен работать на вас! Если у вас угловой шкаф - используйте специальные механизмы, которые задействуют всю глубину угла. 

 

ЛАЙФХАКИ ПО ХРАНЕНИЮ ВЕЩЕЙ

 

Вещи типа футболок, детские бодики, нижнее белье и прочую «мелочь» можно хранить сложенной вертикально: так она занимает гораздо меньше места, и – что самое главное – вы сразу видите, что именно лежит на полке, без необходимости перебирать всю стопку, разваливая ее (особенно когда торопишься =). Используйте еще разделители типа икеевских. А совсем бюджетный разделитель можно сделать самому из обычных коробок (из-под новой обуви, например, или любых других подходящего формата - как на фото на голубом фоне ниже). Я храню детские бодики свернутыми в рулончики, как на последнем фото в этом ряду, - это очень удобно. Причем те бодики/штанишки/пеленки, которые постоянно в ходу в течение дня, я храню в наших малых корзинках именно в таком виде.

Шарфы-платки можно разместить на паре вешалок, подвязав их за перекладину. Или сделать для них на дверце отдельный рейл глубиной буквально 10 см, на который их можно привязывать или вешать. Либо, как я писала выше, завести для них просто отдельную корзину, в которую укладывать их, скрутив в рулончики – это экономит место и так они не мнутся.

Сумки можно вешать на специально отведенные крючки внутри шкафа или на дверце шкафа, а можно – на один рейл, подвесив их за обычные крючки (такие изогнутые крючки, которые обычно используют для подвешивания шторок в ванной). Либо заране предусмотреть в шкафу невысокую полку для сумок с вертикальными разделителями. 

Постельное белье удобнее всего хранить так: складываете комплект в стопочку (сложенная простыня, пододеяльник, наволочка) и эту стопочку кладете внутрь второй наволочки. И так вместо одной стопки, которая постоянно хочет разрушиться, у вас получается 1 аккуратная «подушечка», внутри которой – весь комплект. Конечно, это актуально для прямоугольных наволочек, не для огромных квадратных. 

Есть такая непереводимая игра слов на английском языке: Less is more, что можно примерно перевести на русский как «лучше меньше, да лучше». Это применимо и к вещам. Еще раз подумайте, нужно ли вам столько? Или, может, отдать ненужные вещи в организации, работающие с приютами для бездомных? А если вещи в таком хорошем состоянии, что вам жалко расстаться с ними вот так, то продайте их на авито. Или организуйте вечеринку по обмену вещами – это особенно актуально для детских вещей и особенно в наш кризисный век )) Но точно не храните у себя лишнее и ненужное: освободите место для жизни!

 

Ну и даже если вы сейчас не планируете новый шкаф или гардеробную, как я, то можно просто навести порядок в текущем и выбросить оттуда лишний хлам ;) почистить карму )) и, кстати, начало весны - самое правильное для этого время! ;) Удачи! ♡